Связаться с нами

Новый терминал запорожского международного аэропорта построен всего за два год и без помощи государства

Аеропорт Запоріжжя

Вперше за 8 років в Україні з’явився новий сучасний аеропорт європейського рівня. Нагадаю, скептики не вірили, що ми зможемо побудувати термінал, що наш аеропорт стане прибутковим. Але в 2019 році прибуток аеропорту зріс до 91 мільйона гривень! Що й казати, якщо чимало жителів Дніпра віддають перевагу аеропорту Запоріжжя – це й дешевше, й зручніше. До того ж, ми можемо запропонувати більше напрямків внутрішніх і міжнародних сполучень. Розвиток аеропорту важливий не лише для тих, хто часто подорожує. Нові популярні рейси, про які ми домовились із авіакомпаніями завдяки модернізації повітряних воріт міста, приваблюють наших сусідів: херсонців, миколаївців, дніпрян та жителів більш віддалених регіонів. Ці люди відвідують Запоріжжя, зупиняються в наших готелях, їдять в кафе та ресторанах, дивляться місцеві цікавинки. Це позитивно впливає на сферу послуг, розвиток малого бізнесу та туризму в нашому місті.Трохи конкретики. За останні роки було збільшено кількість регулярних рейсів до Стамбулу, Мінська, Києва. У 2018 році відкрито перший регулярний рейс до Європи відомої польської авіакомпанії «LOT» – «Запоріжжя – Варшава». У 2019 році відкрито регулярний рейс до Барселони; до запорізького аеропорту зайшов український лоукост SkyUp, який відкрив рейси до Шарджі, Тель-Авіва, бюджетний рейс до Києва. Цього року пандемія через COVID-19 внесла свої корективи в відкриття нових рейсів. Але я впевнений, що невдовзі запоріжці та гості нашого міста зможуть насолоджуватися подорожами з оновленого аеропорту до Будапешта (Угорщина), Відня (Австрія), Вільнюса (Литва), Вроцлава (Польща), Гданська (Польща), Кракова (Польща), Дортмунда (Німеччина), Ріміні (Італія), Іракліона (Греція), Батумі (Грузія), Ларнаки (Кіпр), Бургаса (Болгарія), Праги (Чехія).

Опубліковано Владимир Буряк. Официальная страница городского головы Запорожья Середа, 15 липня 2020 р.

Гражданская авиация в Запорожье: с чего все начиналось

Согласно данным открытых источников, история Запорожского аэропорта началась в октябре 1943 года, если говорить точнее, то на следующий день после освобождения города от немецкой оккупации  – 15 октября. В этот день был издан приказ по Гражданскому воздушному флоту об открытии аэропорта на восточной городской окраине.

На ул. Блакитну аэропорт “переехал” в начале 60-х годов: тогда гражданским авиаторам разрешили использовать взлетно-посадочную полосу совместно с военными.

После “переезда” началось обустройство: постепенно были возведены здания и сооружения, а в 1965 г. в эксплуатацию  был введен аэровокзал.

До начала 1990 г. это был один из главных аэропортов в Украине, экипажи выполняли регулярные рейсы практически во все города СССР, включая отдаленные Хабаровск, Новосибирск, Ленинград, Ригу, Таллин, Баку.

В 1990 г. число пассажиров достигло 839 тысяч человек, но потом, в связи с тяжелой  экономической ситуацией, государству стало не до запорожского аэропорта. Как результат – ноль инвестиций, сокращение количества рейсов и уменьшение пассажиропотока.

Резкое падение и переход в коммунальную собственность

В 2010 г. городские власти Запорожья заговорили о том, что аэропорт должен быть передан городу.

Пока власти мечтали о переводе государственного предприятия в коммунальную собственность, аэропорт продолжал терять пассажиров.

В 2011 г. аэропорт, технические возможности которого позволяют принимать пассажирские и грузовые самолеты почти всех отечественных и зарубежных типов, обслужил всего 55 тыс. пассажиров.

Разговоры о смене статуса запорожского аэропорта продолжались до декабря 2012 г. Тогда  Министр инфраструктуры Украины подписал приказ, который определил порядок передачи имущественного комплекса госпредприятия в коммунальную собственность города.

6 февраля 2013 года вошел в историю Запорожья, как день подписания акта приема-передачи аэропорта. В этом же году город принимает целевую программу обеспечения бесперебойной работы аэропорта и выделяет миллионы для погашения задолженностей по заработной плате, энергоресурсам.

Мечты о реконструкции аэровокзала и возвращении пассажиров

Смена формы собственности не сделала объект “главными воздушными воротами” Запорожья. Взлетно-посадочная требовала ремонта, здание аэровокзала и гостиница устарели физически и морально. За полвека они так ни разу и не обновлялись.

Для того, чтобы вернуть авиакомпании и пассажиров, нужно развивать инфраструктуру (обустраивать отель, строить паркинг и т.д.). На протяжении нескольких лет вопрос строительства нового терминала был всего лишь “бумажным проектом”, реализация которого оценивалась (по расчетам 2011 года) в 25 млн долларов. Тогдашние чиновники заверяли, что как только будет проведена реконструкция, пассажиропоток увеличится на 30, а то и 40%. Больше того, Запорожье сможет вернуть пассажиров, которые перешли обслуживаться в соседний днепропетровский аэропорт.

Кабмин “одобрил” строительство терминала

В сентябре 2017 года появилась информация о том, что Кабинет Министров Украины принял распоряжение об утверждении проектно-сметной документации строительства пассажирского терминала в запорожском аэропорту.

“Уверен, что открытие нового терминала положительно скажется на имидже города, его инвестиционной привлекательности, позволит увеличить количество обслуживаемых в международном аэропорту “Запорожье» рейсов и пассажиров”, – сказал тогда городской голова Запорожья Владимир Буряк.

На возведение терминала европейского образца отвели 2 года

14 декабря 2017 года на территории запорожского аэропорта началось строительство нового терминала. Площадь терминала 12545 м2. Новый терминал способен пропускать до 400 пассажиров в час (250 на международных линиях и 150 на внутренних). Аэровокзальный комплекс оснащен лифтами, эскалаторами и телетрапами, на его территории будут работать все сервисы необходимые для максимального комфорта пассажиров. Также у терминала оборудованы стоянки для автомобилей.

В феврале 2019 года, во время одного из выездных совещаний Владимир Буряк заявил, что крупные авиакомпании уже заинтересовались сотрудничеством с Запорожьем после открытия нового терминала. Его строительство способствовало не только прибыли аэропорта, но и инвестиционной привлекательности города.

Терминал возводился за бюджетные и кредитные средства. «Строительство терминала и вспомогательных сооружений будет завершено до конца года (2019 года – ред). Финансирование происходит за счет средств городского бюджета и кредитных средств», – сказал во время выездного совещания городского голова Запорожья Владимир Буряк.

В конце декабря 2019 года власть отчиталась: строительство нового терминала КП «Международный аэропорт «Запорожье» завершено.

Миллион пассажиров в год

Запустить терминал планировали в конце первого квартала 2020 года. Однако коронавирус и карантин внесли свои коррективы.

“Текущая инфраструктура уже устарела, новая – позволит увеличить пропускную способность до 400 пассажиров в час с потенциальным увеличением до 500», – заверял и.о. директора коммунального аэропорта Алексей Дубревский и отмечал, что новый аэровокзальный терминал способен обслужить порядка 1 млн пассажиров в год.

«Это реальные цифры потому, что ростом производственной программы (новые рейсы, новые авиаперевозчики) мы можем выйти на пассажиропоток 700 — 800 000 пассажиров в год. В этом году (2019 году – ред.) пассажиропоток составит порядка 430 000 пассажиров. И это при том, что он 45 дней находился в ремонте. Существующий терминал перегружен не 2, а больше раз», – говорит Дубревский.

Новые перспективы и новые рейсы

В конце мая 2020 года Владимир Буряк добился подписания титула строительства нового пассажирского терминала запорожского аэропорта. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

В этом году Запорожье отметит 250-летие со дня основания. Одним из подарков горожанам может стать запуск нового терминала.

«В этом году пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в открытие новых рейсов. Но я уверен, что вскоре запорожцы и гости нашего города смогут наслаждаться путешествиями с обновленного аэропорта в Будапешт (Венгрия), Вену (Австрия), Вильнюс (Литва), Вроцлав (Польша), Гданьска (Польша), Краков (Польша), Дортмунд (Германия), Римини (Италия), Ираклион (Греция), Батуми (Грузия), Ларнаки (Кипр), Бургаса (Болгария), Праги (Чехия)», – заявил Владимир Буряк.

Источник сайт 061

Будь в курсе новостей Запорожья.Читай наш телеграм-канал!

Новости

В Запорожье увеличивается пассажиропоток на новом маршруте

Автобусный маршрут соединил три основных артерии города – два вокзала и аэропорт.

Автобусный маршрут соединил три основных артерии города – два вокзала и аэропорт.

1 августа в Запорожье запустили новый маршрут № 98, на котором ежедневно курсируют большие автобусы с 6.00 до 22.00. Свой путь они начинают от пр. 40-летия Победы и через автовокзал и железнодорожный вокзал «Запорожье-I» направляются в Международный аэропорт «Запорожье».

Пока на маршруте работает 6 МАЗов, и почти за две недели количество пассажиров увеличилось до 1500 в день. Сейчас он работает в тестовом режиме, но городская власть обещает увеличить количество автобусов, когда в аэропорту начнет работать терминал, и запустят новые рейсы.

Напомним, что из запорожского аэропорта открыли бюджетный авиарейс в Дортмунд (Германия). Цена билетов стартует от 578 гривен.

Читать далее

Здоровье

В Запорожье за сутки от коронавируса выздоровело больше, чем заболело

Такого положительного результата удалось добиться, благодаря четкой работе медиков, которых город вовремя обеспечил всем необходимым.

Такого положительного результата удалось добиться, благодаря четкой работе медиков, которых город вовремя обеспечил всем необходимым.

По состоянию на утро 12 августа в Запорожской области зафиксировали 12 новых случаев коронавируса, при этом 27 человек побороли болезнь. Также отмечается, что летальных случаев не зарегистрировано.

Такие данные однозначно не могут не радовать, ведь количество выздоровевших вдвое больше, чем заболевших. Это удалось сделать, благодаря слаженной работе городской власти и медиков.

Как только до Украины добралась пандемия, из городской казны Владимир Буряк выделил 100 миллионов гирвен на борьбу с коронавирусом. С первого дня медики были обеспеченные необходимым оборудованием и средствами защиты, что позволило выстроить четкий алгоритм работы и оперативно лечить пациентов с коронавирусом.

При этом Киев (182), а также во Львовская (166), Харьковская (139), Ивано-Франковская (128) и Черновицкая (113) области продолжают фиксировать суточные антирекорды по количеству больных. В некоторых регионах уже не хватает в больницах коек, и ситуация складывается печальная. Поэтому мы видим, насколько важно поддерживать медиков и финансировать больницы из местных бюджетов.

Читать далее

Новости

«Ремонт не делали более 10 лет»: в запорожских многоэтажках обновляют подъезды

Горожане благодарны управляющим компаниям, которые начали наводить порядок в их домах.

Горожане благодарны управляющим компаниям, которые начали наводить порядок в их домах.

В Запорожье продолжаются работы по обновлению подъездов в многоквартирных домах. Работники управляющий компания проводят ремонтные работы, опытные маляры красят панели, белят стены и подъезды преображаются на глазах.

Жительница одной из многоэтажек рассказывает, что их дом не видел ремонта более 10-ти лет. Жильцы пытались сделать что-то своими силами, но максимум это был косметический ремонт.

После того, как закончат покраску панелей, перейдут к перилам и на этой неделе ремонт в подъезде должны завершить, чтобы приступить к работам на другом объекте.

Напомним, жильцам многоквартирного дома по улице Школьной, 7 отремонтировали кровлю, в которой были сквозные дыры и во время дождей многоэтажку заливало.

Читать далее

Популярные